В этом небольшом рассказе мы попытаемся кратко раскрыть все аспекты и факторы, которые способствуют успешности любого банка. Тема очень интересная, однако, за неимением времени и в рамках размера этого поста, сразу же выберем несколько основных пунктов. Это прежде всего:
- правильно подобранный бренд или вовремя проведенный ребрендинг
- правильная рекламная кампания
- работа с вкладчиками с выгодной для них процентной ставкой
- гибкая кредитная политика
- инновации
- внешнеэкономическая и внешнефинансовая деятельность.
Разберем все эти факторы каждый в отдельности.
Бренд
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Название банка играет едва ли не решающую роль в раскрутке его бренда. В этом случае стоит помнить, что краткое и точное название лучше запоминается потенциальными клиентами. Вспомните неудачи банков с длинными сложносокращенными названиями. Их неудачи, в том числе, крылись и в их брендах. В то же время в противовес стоит вспомнить банки, дела которых резко шли в гору после удачно проведенного ребрендинга с громоздкого названия на короткое и звучное.
Рекламная кампания
Здесь нет ничего нового и необычного. Участие в качестве спонсора в различных мероприятиях, включая спорт, культуру и науку, покупка рекламного времени в прайм интайм ведущих телеканалов и привлечение к рекламной кампании известных людей и знаменитостей. Примеры? Все тот же Credit Agricole с тупым выражением лица Жерара Депардье, клиентура которого в России дала прирост в более, чем 300% за какие-то полгода.
Вклады и вкладчики
Самая деликатная категория банковских клиентов – это вкладчики. Их поведение, порой, играет решающую роль в финансовом благополучии банка. В качестве примера приводим недавний хаос с Московским индустриальным банком, вкладчики которого вдруг и сразу потребовали свои вклады назад. Как результат – грань банкротства и фактическая национализация. С другой стороны хочется привести пример Почта Банка, где наблюдается более гибкая работа с вкладчиками особенно в разрезе величины процентных ставок по различным видам вкладов. Вклады Почта Банка в данный момент, как никогда, выгодны для клиентов, что в конечном итоге и гарантирует финансовую стабильность учреждения.
Кредитование
Кредитование всегда было основной статьей дохода для любого банка, что и не удивительно. В этом аспекте надо четко понимать, кому давать кредит, а кому в нем и отказать, поскольку получатели кредитов, особенно крупных, не всегда могут быть добропорядочными клиентами. В случае мошенничества и откровенного уклонения от возврата одолженного в балансе банка образуется дыра, которую уже ничем не заделать, кроме как национализацией и включением Центробанком печатного станка, как это было в случае с уже упомянутым выше МИнБанком.
Инновации
О важности внедрения передовых идей и средств в банковском деле говорить можно долго и растянуто, однако напишем только название – Тинькофф Банк. Именно инновации в технике и походах к деятельности структуры позволили этому банку резко взлететь практически по всем направлениям. Правда, стоит сказать и то, что резкий взлет и утрата при этом бдительности могут с этим банком сыграть и злую шутку. Однако, поживем – увидим.
Внешнеэкономическая и внешнефинансовая деятельность
Ну, и наконец, внешнеэкономическая и внешнефинансовая деятельность. На минутку представьте себе, что будет с банком, которому отключили SWIFT и обрубили все контакты с ведущими операторами карт? Правильно! Полный аут! То есть в этом случае, банк становится полным финансовым импотентом, даже если и сохранит оборотные средства и капитал. Поэтому указанные виды деятельности были всегда для любого уважающего себя банка приоритетными.
На этом мы заканчиваем наш короткий обзор с надеждой на то, что объяснили вам все правильно и понятно.
Теги: Credit Agricole, SWIFT, банк, банкротство, бренд, вклад, вкладчик, инновация, капитал, клиент, кредит, кредитование, Московский индустриальный банк, Почта Банк, Россия, Тинькофф Банк, финансы, центробанк