Домой » Наука » Астрономия » В поясе Койпера ученые установили необычные свойства у плутоида 2010 JO 179

В поясе Койпера ученые установили необычные свойства у плутоида 2010 JO 179

Опубликовано: 21.09.2017

В поясе Койпера ученые установили необычные свойства у плутоида 2010 JO 179

Космический объект 2010 JO 179 был выявлен учеными в рамках обзора Солнечной системы Pan-STARRS еще в 2010 году, однако его подробные характеристики были установлены совсем недавно группой ученых из североирландского университета Белфаста. Препринт их работы размещен на arXiv.org.

Установить более точные характеристики орбиты плутоида 2010 JO 179 не представлялось возможным ранее, так как она сильно наклонена к плоскости эклиптики Солнечной системы.

«Этот плутоид является необычно ярким для типичных обитателей пояса Койпера, однако высокий угол наклона его орбиты, превышающий 30 градусов, не позволял нашим коллегам найти и изучить его раньше. Его открытие показывает, что открытие других подобных космических объектов потребует проведения более «широких» обзоров неба, затрагивающих не только плоскость Солнечной системы, но и области под и над ней», — заявила Мишель Баннистер (Michele Bannister) из университета Белфаста (Великобритания).

Стоит отметить, что дальнейшее изучение плутоида 2010 JO 179 может иметь трудности определенного характера, так как он удален на приличное расстояние от Земли.

Ранее сообщалось о том, что ученые подтвердили одну из гипотез происхождения главного пояса астероидов.