Домой » Наука » Астрономия » IC 1101 — самая большая галактика во Вселенной

IC 1101 — самая большая галактика во Вселенной

Опубликовано: 15.09.2016

Просмотров: 2 572

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, средний балл: 5,00 из5)

IC 1101 - самая большая галактика во Вселенной

IC 1101 — это сверхгигантская эллиптическая галактика, расположенная в самом центре скопления галактик Abell 2029 в направлении созвездия Девы. Она удалена от Земли на расстояние примерно в 1,04 миллиарда световых лет. Астрономы относят ее к галактическому классу cD.

Диаметр галактики IC 1101 астрофизики оценивают более чем в 6 миллионов световых лет. На данный момент IC 1101 — это самая большая и по массе, и по объему галактика из известных во Вселенной.

Данная галактика является центральной в большом скоплении галактик, содержащее в общей сложности более 100 триллионов звезд.

Для сравнения галактика IC 1101 более чем в 50 раз превосходит по основным размерам наш Млечный Путь и в 2000 раз — по массе. Если предположить, что IC 1101 находилась бы на месте Млечного Пути, то без труда бы поглотила все соседние галактики, включая Большое и Малое Магеллановы Облака, Туманность Андромеды и галактику Треугольника.

Ученые считают, что галактика IC 1101 имеет колоссальные даже по вселенским масштабам размеры благодаря своей «прожорливости», то есть поглощению других соседних галактик, соизмеримых с Млечным Путем или Туманностью Андромеды, которые сталкивались с ней.

IC 1101 была открыта 19 Июня 1790 года английским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем, который считал ее туманностью. Каталогизирована с индексом IC под номером 1101 Джоном Людвигом Эмилем Дрейером в 1895 году.

IC 1101 - самая большая галактика во Вселенной

Ранее наш ресурс представлял фото дня от NASA, на котором запечатлена комета C67/P Чурумова-Герасименко и застрявший в расщелине аппарат Philae.