Домой » Наука » Астрономия » Астрономам удалось запечатлеть распад кометы C/2019 Y4 (ATLAS)

Астрономам удалось запечатлеть распад кометы C/2019 Y4 (ATLAS)

Опубликовано: 20.04.2020

Просмотров: 1 036

Астрономам удалось запечатлеть распад кометы C/2019 Y4 (ATLAS)

Группа астрономов смогла запечатлеть яркое астрономическое событие, а именно распад кометы C/2019 Y4 (ATLAS) во время ее подлета к Солнцу.

В этом году, как астрономы-профессионалы, так и любители пристально следили за кометой ATLAS, путешествующей по Солнечной системе.

Данная комета имеет каталогизационное обозначение C/2019 Y4, однако была названа ATLAS в честь системы телескопов с одноименным названием, установленных на Гавайях.

Атлас была впервые обнаружена 5 марта 2019 года. С тех пор астрономическое сообщество было взволновано, когда узнало, что комета направлялось прямо к Солнцу, пересекая орбиту Земли.

Спустя год полета, комета на днях пролетела мимо Марса, и астрономы подтвердили, что она распадается на части и конец путешествия близок. Ожидалось, что ледяная комета продержится, пока не подойдет достаточно близко к Солнцу, чтобы на ночном небе она была бы такой же видимой, как на данный момент Венера.

Однако недавние наблюдения показали, что комета ATLAS начала фрагментироваться. Астрономы предположили, что она разлетится на части, когда яркость объекта стала стремительно падать.

Астрономам-фотографам Хосе Де Кейрозу и Майклу Дайерлеру из Обсерватории Мирастейлас в Швейцарии удалось запечатлеть это выдающееся событие.

Вот что они сообщили обо всем об этом на сайте Space Weather: «Астрономы-любители, внимательно изучающие ядро ​​кометы, видят два почти идентичных фрагмента, летящих к Солнцу. Мы использовали 90-сантиметровый телескоп с дистанционным управлением обсерватории с камерой SBIG STL-11000. Мы наблюдаем комету с помощью этого большого общедоступного телескопа с начала апреля. Наши изображения показывают начало распада ATLAS 1 апреля, за которым следует увеличение фрагментации 11, 14 и 15 апреля».

Однако астрономы не унывают, так как 11 апреля этого года была обнаружена на снимках, сделанных камерой SWAN 25 марта 2020 года на борту космического аппарата Solar Heliospheric Observer (SOHO), еще одна комета, каталогизированная как C/2020 F8 (SWAN). Предполагается, что она как и ATLAS будет хорошо видна на небосводе в конце мая.

Ранее сообщалось о том, действительно ли V404 Лебедя является Q-звездой или серой дырой.